ТОП-10 ошибок в продвижении сайта

20:01
Thumbnail

В погоне за высокими позициями в поисковых системах многие новички, имеющие свой сайт в Интернете, совершают грубые ошибки. Это происходит по разным причинам: им дали плохой совет, они что-то не поняли, не обратили внимания или у них просто мало опыта. Тем не менее, ошибки всегда надо исправлять. 

В этой статье я собрал ТОП10 SEO-ошибок, совершаемых новичками. ТОП основан на личном опыте, а также из общения с чайниками и анализа их сайтов. Особенно эта статья актуальна для неопытных uCoz-пользователей, которых сегодня большинство. Может быть, и вы проверите свой сайт на наличие SEO-ошибок? :) 

10. Плохой код и дизайн сайта 

На многих uCoz-сайтах существует именно проблема плохого кода и дизайна. Код на наших сайтах конечно иногда может содержать ошибки, но когда на странице происходит такое: 

  
<div style="float:left">  
<h1><br></h1>  
<br>  
<h1><b>Сайт о CS</b></h1>  
</div>  

Без комментариев. Сразу скажу: зачастую такое происходит именно по вине Визуального редактора в uCoz. Лично я уже давно отключил эту машину говнокода, однако новички быстро привыкают к нему, и не обращают внимания на получившийся HTML код. 

Насчет дизайна хочется сказать то же самое - существует огромное количество администраторов, которые, например, делают текст картинкой, особенно в шапках. Это невероятно глупо! Помните: текст в виде картинок не индексируется поисковиками. 

Если вы спросите, причем здесь SEO - отвечаю: код, как и качественный дизайн сайта влияет на его загрузку. Если сайт будет долго загружаться, пользователи будут с него уходить, значит, будет увеличиваться процент отказов, а самое главное - ухудшаться пользовательский фактор, который напрямую влияет на позиции вашего сайта в Яндексе. 

Как исправить?

  • Закажите качественный дизайн. Если у вас нет денег на шаблон - скачайте качественные шаблоны на Урааа ; 
  • Откажитесь от Визуального редактора. Он портит код вашего сайта; 
  • Изучайте HTML и CSS. Для вас этот язык может оказаться сложным, но многие осваивают его полностью за месяц. Вы тоже сможете сделать это! 

9. Юзабилити сайта 

Сегодня на выдачу в поисковой системе влияют также и поведенческие факторы посетителей вашего сайта. Многие сайты новичков на uCoz устроены неправильно; пользователю не удобно находится на сайте и он быстренько уходит с него, тем самым ухудшая позиции в поисковых системах. 

Как исправить? Проверьте, выполнены ли на вашем сайте пункты, перечисленные ниже:

  • логичное, простое и поятное меню (желательно иметь верхнее меню, меню в сайдбаре и нижнее меню - в идеале) 
  • настроенная и удобная форма поиска 
  • цепочки ссылок вроде "Главная - Категория - Материал". Это называется "Хлебные крошки". 
  • приятный и простой дизайн без ядовитых оттенков 
  • интересные и приятные, но неназойливые баннеры лучших материалов вашего сайта, по которым хочется кликнуть. 

8. Работа с Title, Keywords и Description 

Эта ошибка присутствует, к сожалению, в большинстве uCoz-сайтов потому, что стандартной функции ввода Description и Keywords в uCoz на данный момент нет, а стандартное содержание тега Title составлено неправильно. 

Тег Title . Поистине мощное оружие в продвижении сайтов! Именно содержимое тега Title в большей степени интересует пользователя поисковых систем; именно тег Title влияет на продвижение сайта. 

Как настроить? В ручную! Заходим в Управление дизайном сайта и в коде страниц (где присутствуют теги вставляем нужный код. Например, для многих страниц сайта вы можете вставить это: 

<title>$ENTRY_TITLE$ | $SITE_NAME$</title>

На форуме uCoz есть специальная тема, где вы можете узнать обо всем поподробнее. 
Хотелось бы еще сообщить и о SEO-факторе: Ваш Title должен содержать ключевую фразу (анализируйте заголовки своих конкурентов и на этой основе составьте свой), быть читаемым и не слишком длинным (т.е. лаконичным и понятным); никогда не перечисляйте ключевые слова через запятую - заголовок должен быть естественным! 

Теги Keywords и Description. Многие пишут, что теги Keywords и Description уже утратили свою прежнюю функциональность. На самом деле это не так! В рекомендациях для веб-мастеров Google написано, что эти мета-теги всё еще учитываются поисковым роботом в том случае, если его содержимое устраивает робота. В любом случае, эти теги никогда не будут лишними. 

Как настроить? Для этого вы можете использовать дополнительные или ненужные поля. Я покажу настройку на примере модуля "Новости сайта". 

1. Активируйте два дополнительных (ненужных) поля. Зайдите в ПУ - Новости сайта - Настройки модуля и поставьте две галочки напротив неиспользуемых (или дополнительных) полей: 

2. Зайдите в ПУ - Дизайн - Управление дизайном(Шаблоны) - Новости сайта - Страница материала и комментариев к нему. Теперь в пределах тегов вставьте: 

  
<meta name="keywords" content="$OTHER1$" />  
<meta name="description" content="$OTHER2$" />  

Теперь попробуйте изменить какой-нибудь материал в модуле, заполнив Дополнительное поле 1 ключевыми словами, а Дополнительное поле 2 - кратким описанием. После этого, на вашей странице появятся теги Keywords и Description. Подробнее читайте об этих тегах на форуме. 

7. Robots.txt и Sitemap 

Robots.txt - это текстовый файл в корневой папке вашего сайта, который содержит информацию для поисковых систем. Он как бы объясняет роботам, какие страницы на сайте можно индексировать, а какие нельзя. 

Robots.txt обычно уже настроен на вашем uCoz-сайте автоматически и выглядит вот так: 

  
User-agent: *  
Disallow: /a/  
Disallow: /stat/  
Disallow: /index/1  
Disallow: /index/2  
Disallow: /index/3  
Disallow: /index/5  
Disallow: /index/7  
Disallow: /index/8  
Disallow: /index/9  
Disallow: /panel/  
Disallow: /admin/  
Disallow: /secure/  
Disallow: /informer/  
Disallow: /mchat  
Disallow: /search  
Disallow: /shop/order/  

Sitemap: http://site.ru/sitemap.xml  
Sitemap: http://site.ru/sitemap-forum.xml  
Sitemap: http://site.ru/sitemap-shop.xml  

Я настоятельно не рекомендую его менять! Если вы случайно испортили свой robots.txt - просто удалите его из корневой папки и он восстановится автоматически. Подробнее об этом читайте на форуме . 

Карта сайта (sitemap.xml) - это карта сайта в формате XML, предназначенная для поисковых роботов. В ней содержатся все ссылки и метаданные (дата последнего изменения и частота изменения) о страницах вашего сайта. Именно карта сайта позволяет быстрее проиндексировать сайт. 
Если вы уже добавляли сайт в Яндекс. Вебмастер, вам наверняка предлагали указать ссылку на sitemap.xml. Чтобы его создать, просто перейдите в модуль "Поиск по сайту", кликните на кнопку "Адреса Sitemap файлов" и скопируйте получившуюся ссылку, после чего вставьте в соответствующее поле Я.Вебмастера. 

6. Черное SEO 

Многие новички в погоне за быстрым результатом могут начитаться на некоторых форумах о черных, или серых способах продвижения сайтов. Конечно, с помощью них сайт будет в ТОПе поисковых систем, но на очень короткое время, по истечению которого ваш сайт попадете в бан. Черные и серые методы никогда не используются профессионалами - запомните это! 

К черному SEO относится: 

- невидимый текст (белый текст на белом фоне); 
- невидимый цвет; 
- дорвеи (специально созданные страницы, которые при попадании на них автоматически перенаправляют пользователя на другую страницу ( то есть пользователи не видят такие страницы вообще, cледовательно можно написать на них любой текст для увеличения релевантности по любому запросу или сделать несколько дорвеев для одной страницы); 
- клоакинг (показ поисковому роботу и пользователю разной информации); 
- перегрузка сайта ключевыми словами; 
- использование ключей в невидимых полях форм; 
- скрытие текста через CSS-стили; 
- JavaScript редиректы (заключение ссылки в яваскрипт, перенаправление поисковой системы на страницу, отличную от той, что видят пользователи). 

Это далеко не все черные способы продвижения сайтов. Никогда не используйте их! 

5. Неправильная оптимизация текста на странице 

Я уже писал в одной статье основные рекомендации по этому поводу. Хочу отметить, что именно на контент вашего сайта вам стоит обратить больше всего внимания. Контент - это сила, контент - то то, зачем приходт посетители на ваш сайт. Он должен быть уникальным, интересным, правильно и естественно оптимизированным для поисковых систем. 

4. Обратные ссылки? 

Многие начинающие вебмастера следуют правилу - "Чем больше сайтов ссылаются на мой сайт, тем лучше". В принципе это так, однако дальше наши герои начинают спамить на всякие плохие сайты, добиваясь больше количества ссылок, и в конечном итоге удивляются, почему их проект попал под фильтр Яндекса или Google и понижен в поисковой выдаче. 

Итак, запомните: вам нужны качественные ссылки на сайт (в идеале с сайтов схожей тематики). Просто пишите качественный и уникальный контент, и ссылки потянутся к вам сами :) Если у вас есть денежные средства, вы можете начать закупать ссылки, но делать это нужно очень осторожно (читайте об этом в Интернете). 

3. Неграмотный подбор ключевых слов 

Очень популярная ошибка на сайтах, возникает зачастую оттого, что многие просто не понимают понятия "ключевое слово" и для чего оно нужно. 

Как исправить? На эту тему есть огромное количество статей. Попробуйте найти своих основных конкурентов и проанализировать их ключевые слова. Поработайте с Яндекс. Вордстатом в соответствии с этой статьей. Помните, что ключи должны в полной мере отображать тематику вашего проекта. 

2. Плохая внутренняя перелинковка или её отсутствие 

Внутренняя перелинковка может очень хорошо помочь вам в продвижении вашего сайта, однако именно о ней забывают SEO-новички. Задача внутренней перелинковки - направлять пользователя на страницы, где он найдет ответ на свой вопрос. 
Как исправить? 

Могу лишь дать несколько советов: 

1. Например, у вас есть статья "Как чистить апельсины". Потом вы написали новую статью - "Польза апельсинов". В последней статье вы должны вставить ссылку на первую статью с основной ключевой фразой, т.е. ссылку с текстом "Как чистить апельсины". 

2. Вы можете вывести в сайдбаре список популярных статей (с помощью Информеров), или после статьи показать ссылки на похожие статьи или статьи из этой же тематики. 

3. Узнайте, по каким поисковым запросам к вам переходят чаще всего (например, из Яндекс. Метрики) и ставьте ссылки в статьях с этими анкорами. Например, если ко мне на сайт часто заходят по запросу "апельсиновая кожура", в нескольких статьях я должен поставить ссылку с текстом "апельсиновая кожура" на статью про кожуру. 

1. Разочарование в SEO 

Многие SEO-новички жаловались мне, что никакие перелинковки, внешние ссылки, ключевые слова, теги и прочая билеберда - что всё это не работает. Эти люди опустили руки и окончательно разочаровались в SEO. Так делать нельзя! 

Как исправить? Постарайтесь понять, что SEO - это долгий процесс, продолжающийся от начала и до самого конца жизни сайта. Невозможно в один день осуществить все мероприятия и забыть про SEO. Это не волшебное заклинание, и добиться успеха, реального успеха здесь можно только набравшись терпения и желания продвинуть сайт. 

Надеюсь, моя статья поможет многим новичкам исправить ошибки на своем сайте и добиться хороших результатов. Удачи вам в продвижении вашего сайта!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]